Новости Кинкаку: МВД и мультфильмы

от 29 июня
{_google_reklama_728x90_}

«Не первый, но и не второй». Так любил говорить о себе бывший председатель Верховной Рады Александр Мороз, характеризуя чаемое им место в структуре власти Украины. И хотя данное выражение доводило до бешенства излишне впечатлительного Леонида Кучму, но с реальностью оно мало соотносилось. Это была не констатация, а скорее видение спикером парламента цели будущей политической реформы. На самом деле хотя политически Мороз и доставлял немало неудобств президенту, но характеризовать подобным образом его роль во власти – сильное преувеличение. Единственное на что, и то далеко не всегда, мог повлиять глава Рады – принятие или отклонение законопроектов - темный дворецкий яой.

Иногда это имело принципиальное значение, но никак не означало «не первое, но и не второе» место во властной вертикали. Непосредственно на процесс государственного управления Сан Саныч при всем желании воздействовать не мог никоим образом. Но спустя годы в совершенно иной обстановке морозовский мем абсолютно точно показывает положение во властной системе евромайданного режима министра внутренних дел Арсена Авакова. Конечно, нельзя назвать его первым при наличии какого-никакого, но президента с солидными полномочиями, но и вторым во власти по реальным возможностям Арсена Борисовича тоже не назовешь. При этом следует понять главное – нет феномена Авакова.

Он далеко не Фуше, не Гиммлер и не Берия. Какими-либо особыми талантами, за исключением разве что столь редкой сейчас в украинской власти толики здравого смысла и умения сделать хоть что-то, шеф МВД не обладает. Если и есть феномен, то не его личный, а тотального, почти до уровня фундамента, развала всех государственных институтов после переворота и достигнутого украинским «политикумом» дна.